Прошло уже пять лет с того дня, когда остановилось сердце моего отца, Елисеева Александра Васильевича. Но боль утраты не покидает до сих пор. Да и, наверное, по-другому быть не может. Как не хватает возможности просто поговорить с ним – хотя бы по телефону, или пусть даже поспорить, как это у нас часто с ним бывало.
Он был прямым, честным, бескомпромиссным, несгибаемым человеком, который всегда говорил правду и делал до самого конца то, во что верил и что считал правильным. Он никогда не юлил, не подстраивался и не давал спуску тем, кого считал поддонками и мерзавцами, вне зависимости от их статуса и положения в обществе. Он болезненно относился к любой несправедливости, органически не переносил любую ложь. Он стойко защищал свои принципы и убеждения, невзирая на последствия. Он также требовательно, как к себе, относился к нам, своим близким, но всегда был готов защитить тех, кого любил, и даже отдать за них здоровье и жизнь.
Последнее отнюдь не красивые слова. Только смерть остановила его от возвращения в Кыргызстан осенью 2010 года. Он уже купил билет в Бишкек, собираясь приехать туда, чтобы защитить меня от политического преследования лиц, совершивших в Кыргызстане очередной государственный переворот. Его не останавливало даже четкое понимание того, что он сам со стопроцентной вероятностью подвергнется пыткам и издевательствам. Это и была наша с ним последняя ссора, когда я просто запретил ему даже думать о таком безумии. А ему было все равно… Он сбирался стать для так называемых «революционеров» кем угодно – заложником, стрелочником, самоубийцей – лишь бы посмотреть им прямо в лицо и сказать все то, что о них думает.
Эти шакалы лишили меня возможности даже приехать на его похороны. Я не видел его последний земной путь и мне до сих пор иногда кажется, что он все еще жив. Просто мы с ним давно не виделись, не разговаривали. Нужно найти его номер телефона, и я вновь услышу его голос. Надеюсь, что так и случится, но уже не здесь. Дай Бог ему прощения и даруй ему жизнь вечную в Царствии Твоем!
Спасибо тем, кто все это время не забывал моего папу и поддерживал нашу семью. Всем тем, кто в самые тяжелые дни, рискуя своим спокойствием и благополучием, приходил помянуть его в Бишкеке, несмотря на присутствие на этих поминках кгбшников, которые угрожали расправой за связь с недобитками. Большая благодарность тем, кто потом не предал его память, не начал открещиваться от знакомства с ним и не стал стыдиться его дружбы, что для многих становилась тяжким клеймом и бременем.
Конечно, Бог – судья, тем, кто, поступил иначе, кто испугался, предал, или даже с радостью воспользовался ситуацией для сведения личных счетов. Таких, к сожалению, было большинство. Они также приблизили кончину моего папы, сердце которого просто не выдержало созданной ими лавины вранья и клеветы. Но я их тоже простил. Пусть они остаются наедине со своей совестью. Время, в конце концов, все расставляет на свои места. А мой сыновий долг защитить его доброе имя. И я это делал и буду делать до тех пор, пока каждая ложь не будет опровергнута и каждое оскорбление не будет наказано.
Светлая память моему отцу. Помяните моего папу сегодня все, кто его знал. Он ценил дружбу и добрые отношения. Думаю, что Ваша память ему очень ценна.
Добавить комментарий